Интеллектуальная система управления автотранспортом
Интеллектуальная система управления автотранспортом
В рамках НТИ «Автонет» фонда содействия развитию малого предпринимательства в научно-технической сфере, наша компания выиграла Грант на разработку ИСУА (интеллектуальной системы управления автотранспортом).
Данная система разработана для мониторинга работы спецтехники, грузовиков, экскаваторов, погрузчиков и т.д. с целью предотвращения аварий, связанных с работой двигателя. Система способна не только передавать данные в реальном времени, но и оповещать водителя и оператора о возможной неисправности, которая может произойти в ближайшее время. Более того система будет выдавать рекомендации для предотвращения аварий, основываясь на собранных данных с множества датчиков, установленных на двигатель.
В системе заложены тщательно проработанные сценарии, по которым принимается решения о рекомендациях для дальнейшей безопасной эксплуатации техники.
Мониторинг работы техники в режиме 24/7
Информация собранная с датчиков поступает на собственные сервера компании, где обрабатывается и формируется в графики и таблицы.
Мгновенные уведомления о неисправностях
Информирование о неисправностях в работе ДВС, а так же рекомендации по их устранению, высылаются автоматически главному механику/руководителю организации, контролирующую данную технику (СМС, мессенджеры, e-mail)
Прогнозирование неисправностей на основе показаний телеметрии
Тщательно проработанные сценарии по каждому типу двигателей, гарантируют высокую степень точности прогнозов и своевременное принятие мер по предотвращению аварий на двигателе.
Эксплуатационные преимущества комплекса ИСУА
- Пыле- и влагозащищенный металлический корпус блока управления
- Прочные и герметичные разъемы подключения датчиков и основного питания
- Термостойкие металлические корпуса датчиков, выполненные по промышленным стандартам
Дисплей водителя
Информация, собранная с датчиков, поступает на монитор водителя в реальном времени. Водитель будет информирован о всех возможных неисправностях в работе двигателя с звуковым и визуальным сопровождением
Блок сбора данных термопар «Паук»
Наши инженеры, провели углубленный анализ работы двигателей и причины их выхода из строя, в результате чего выявлена потребность контролировать температуру выхлопных газов с каждого цилиндра.
Как это работает
- Сборка двигателя
Термопары устанавливаются в специальные отверстия во впускном коллекторе - Завершение сборки
Производится укладка проводов и их подключение к блоку сбора данных - Запуск двигателя
Начинается сбор температурных данных
Погрешность измерений составляет не более 1 °С, что позволяет максимально точно определять температуру выхлопных газов на каждом из цилиндров двигателя.
Технические характеристики
- Блок сбора данных термопар выполнен в металлическом корпусе и абсолютно герметичен.
- Внутренние компоненты жестко закреплены внутри и имеют промышленный диапазон рабочих температур.
- Для связи между блоком сбора данных и блоком управления используются высокопрочные и герметичные разъемы.
- Термопары выполнены в цельнометаллическом корпусе и способны выдерживать температуру свыше 1000 °С в течении достаточно длительного времени.
- Провода, подключаемые к термопарам, выполнены с использованием стекловолокна и внешним покрытием из армированной оплётки, что предает проводам высокую степень защищенности от внешних воздействий.
Универсальность
«Паук» способен работать как под управлением ИСУА, так и автономно, передавая данные температур на сервер самостоятельно, используя встроенный модуль GSM.
Эффективность применения
Комплекс «Паук» разрабатывался для выявления аварийных ситуаций на двигателях, связанных с не корректной работой топливной системы и газораспределительного механизма. Контроль за показаниями температуры выхлопных газов позволяет своевременно выявить неисправность и тем самым предотвратить такие неисправности как:
- Задир ЦПГ
- Прогар поршней, клапанов, коллектора и горячей улитки турбокомпрессора
и предотвратить дорогостоящий ремонт и простой техники.
Перспективные разработки
В ближайшей перспективе мы планируем усовершенствовать наш комплекс, добавив количество датчиков и сенсоров, а также добавить подсистему удаленного управления двигателем и предотвращения аварий в автоматическом режиме для исключения человеческого фактора в процессе эксплуатации.